Деструктивное поведение — это действия (словесные или практические), направленные на разрушение внешних и внутренних структур; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим.
Проявления у несовершеннолетнего деструктивного поведения могут стать источником повышенной опасности как для него самого, так и для его близких, окружающих, общества в целом. Игнорирование или несвоевременное выявление взрослыми признаков деструктивного поведения у ребенка нередко приводит к причинению им физического вреда самому себе, окружающим, суицидальным поступкам, появлению зависимостей (токсикомания, алкоголизм и иные).
Специалистом по социальной работе ГБУ РК "Нижнегорский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи" по Охотскому сельскому поселению Романенко Е.Н. понаведена профилактическая беседа на тему: «Деструктивное поведение детей и подростков: актуальность, причины, профилактика».
Виды деструктивного поведения:
ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩИМ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ:
-намеренное нарушение социальных отношений (революционные действия, протестные движения с агрессивными проявлениями, экстремизм)
причинение физического ущерба другим людям
моральное унижение других людей (травля)
сквернословие (использование нецензурной лексики)
экоцид (нанесение вреда объектам природы)
вандализм
жестокое обращение с животными.
ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ:
действия с риском для жизни и здоровья (паркур, зацепинг и т.п.)
суицидальное поведение
интернет-зависимость
употребление ПАВ, алкоголя
чрезмерное видоизменение своего тела (татуировки,
пирсинг и т.д.).
Что делать при выявление тревожных сигналов
обратиться за психологической помощью
переключить внимание и активизировать
положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать на социально-
позитивное и законопослушное поведение
проявить к ребенку ласку и заботу, постараться открыто обсудить причины поведения, появления деструктивных признаков, но при этом не допускать в речи осуждающих фраз и не обвинять его в совершении чего-либо
предосудительного
рассказать о своих проблемах и переживаниях в его возрасте, о собственном отношении к выявленной проблеме (к наркотикам, жестокости, травле, протестным движениям и др.)
принять меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечить совместный с ним досуг в течение нескольких дней – внезапная пропажа ребенка из поля зрения лица, вовлекающего в деструкцию, часто влечет прекращение дальнейшего «сотрудничества»)
Родитель предупреждает деструктивное поведение ребёнка ЕСЛИ:
ведёт вместе с ребенком здоровый образ жизни
проводит с ребенком совместный культурный досуг, способствует творческому самовыражению
ребенка
воспитывает ребенка в доверительных
отношениях, развивает у него позитивное мышление, помогает в разрешении межличностных конфликтов без негативных последствий
учит ребенка общению с другими людьми, взаимодействию в команде, управлению своими эмоциями
поощряет стремление ребенка к созиданию, желание делать что-то своими руками (как альтернатива разрушению)
поощряет участие ребенка молодежных движениях и способствующих его самоопределению, выявлению
занятию позитивными видами деятельности
заботится о гражданско-патриотическом воспитании, формирует чувство отторжения насилия, создает негативный образ и формирует эмоциональное неприятие экстремистских формирований и их лидеров
|