Неуспешная учебная деятельность ребенка в 80% случаев имеет такую причину как – негативная мотивация или вовсе отсутствие мотивации к учебе. Конечно, здесь не имеется ввиду: во-первых, дети не готовые к школьному обучению, и, во-вторых, дети, имеющие особенности в своем развитии, которые влияют на обучение.
Мотивация учебной деятельности – это интересы, стремления, желания ребенка что-либо делать, достигать, двигаться вперед.
Различают внутреннюю (само мотивация) и внешнюю мотивацию.
Внутренняя мотивация – это интерес ребенка, его любознательность, формируется в дошкольном возрасте, зависит от общения со взрослыми (с родителями). Таким детям интересно узнавать новое, осваивать и овладевать новыми навыками.
Развитая в дошкольный период любознательность, не всегда является залогом успешного обучения. Проблема детей младшего школьного возраста в том, что они не умеют себя мотивировать. Младший школьник нуждается
...
Читать дальше »
Просмотров: 25 |
Добавил: rud19881145 |
Дата: 01.02.2024
|
|
Профилактика и решение проблемы жестокого обращения с детьми невозможны без взаимодействия. Как правило, координируют этот процесс социальный педагог и психолог. Но заниматься профилактикой жестокого обращения должны и педагоги, и классные руководители, и воспитатели.
При выявлении признаков жестокого обращения к педагогам и психологам должны присоединиться юристы. Ошибочно сводить жестокое обращение лишь к проявлениям физического насилия. Скорее, это действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Хотя официального определения в действующем законодательстве нет.
Жестокое обращение с детьми может выражаться в форме физического, психологического (эмоционального) насилия, сексуального насилия над детьми или принимать форму пренебрежения потребностями ребенка.
Профилактику можно разделить на несколько этапов.
1 этап: Диагностика.
На основании ин
...
Читать дальше »
Просмотров: 28 |
Добавил: rud19881145 |
Дата: 01.02.2024
|
|
|