К сожалению, сегодня очень мало детей могут писать красиво, а ведь красивый почерк — важный навык, который помогает ребёнку в учёбе и развитии.
К формированию навыков письма необходимо приступать задолго до того, как ребенок сможет взять в руки карандаш – надо подготовить пальчики.
Развивайте моторику. В большинстве случаев некрасивый и небрежный почерк – следствие неразвитой или плохо развитой моторики рук. Это проявляется в неаккуратных ломаных линиях и «прыгающих» на строчках буквах разного размера.
Разрешайте детям мять пластиковые бутылки, рвать ненужную бумагу, разбрасывать мячи и кубики (конечно, потом собирать их), учите шнуровать обувь, пришивать пуговицы.
В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Практикуйте пальчиковые игры – делайте с детьми гимнастику, в которой участвуют пальцы обеих рук.
Пальчиковый театр — это не только увлекательное развлечение, но и эффективный метод развития мелкой моторики. Он представляет собой набор миниатюрных персонажей, которые надеваются на пальцы. Играя с ними, дети развивают тактильные ощущения, ловкость пальцев и координацию движений.
Вместе с ребёнком создавайте «спектакли» по мотивам рассказов или сказок. Больше всего подойдут произведения в стихах, которые легче запомнить. Пусть ребенок запомнит не только рифмованный текст, но и последовательность движения и положение пальцев.
Рисование точечных фигур. Купите или распечатайте ребенку специальные прописи, в которых он будет по точкам обводить разные фигуры.
Занятия с крупами
Спрячьте в любую крупу мелкие игрушки и попросите ребенка найти их.
Возьмите немного гороха и фасоли, смешайте их и пусть ребенок рассортирует бобы по разным емкостям. Как вариант, можно предложить сортировку по цвету, например, отделить белую фасоль от цветной.
Организуйте рабочее пространство. Важной составляющей на пути к красивому почерку является организация рабочего места, где будут размещаться письменные принадлежности: карандаши, ручки, тетрадки. Поверхность стола должна быть просторной, чтобы ребенку было удобно заниматься.
Высота стола и стула играет большую роль для правильной осанки ребенка. В положении сидя его ноги должны доставать до пола или стоять на специальной подставке. Если стул будет слишком высоким, ребенок быстро устанет, внимание – рассеется, и он отвлечется от основной задачи – освоения навыков красивого письма.
Найдите источник вдохновения. Понятие «красивый почерк» достаточно субъективное. Кроме классического каллиграфического почерка существуют другие варианты написания. Выберите тот, который понравится и станет источником вдохновения.
Уделите внимание качеству канцелярских принадлежностей. Детям важно получать удовольствие от письма, поэтому «инструменты» для работы должны быть качественными и внешне привлекательными. Карандаш или ручка должны писать «мягко» и не требовать сильного нажима. Толщина карандаша должна быть удобной для руки ребенка, а цвет можно выбрать тот, который нравится.
Практикуйте рисование. Предлагайте ребенку любой формат рисования. Малышам подходят пальчиковые краски, а детям постарше – рисование кистями и красками, фломастерами и карандашами.
Раскрашивание или штрихование разных фигур способствует эффективной подготовке рук ребенка к письму.
Учите ребенка созиданию. Дайте простор творчеству! Пусть ребенок соберет конструкцию из «Лего» по имеющейся инструкции или по своему усмотрению. Можно сделать открытку с аппликацией для бабушки или поделку. Все, что делается руками, принесет пользу для развития моторики пальцев, а значит и поможет научиться писать красиво.
Рекомендации родителям
Чтобы занятия для красивого почерка принесли желаемый результат, рекомендуется соблюдать определенные правила.
Заниматься ежедневно по 20-30 минут. Это гораздо лучше, чем посвящать формированию навыков письма несколько часов по выходным.
Если ребенок уже научился писать, но делает это неаккуратно, практикуйте ежедневное написание небольших диктантов из одного-двух предложений. Задача – написать текст без ошибок и очень красиво.
Занятия должны проходить без криков и резких замечаний, чтобы обучение вызывало радость и интерес, а не страх ошибиться.
Проверяя выполненные ребенком задания, обязательно подчеркивайте его успехи. Сохраняйте работы – вместе смотрите, «как было и как стало». Результат будет мощным стимулом не останавливаться на достигнутом.
Научиться писать красиво – не так-то и просто, но, заручившись поддержкой любящих родителей, у ребенка точно все получится!
Источник: https://www.ya-roditel.ru/
|