13:04 Профилактика зависимости от телефона у детей и подростков | |
Мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь. Они обеспечивают доступ к любой информации, связь с родными и друзьями, возможность обучаться дистанционно, развлекаться, совершать покупки онлайн …. Однако есть и обратная сторона – это зависимость, которой особенно подвержены дети и подростки. Чем больше контента они видят, тем больше им показывают такого же — здорово же! Увиденное стимулирует участки мозга, ответственные за сиюминутное удовольствие. Со временем гормон удовольствия вырабатывается не так быстро — и за пролистыванием ленты приходится проводить всё больше времени. 87% подростков проводят в интернете свободное время, и треть из них – более 8 часов в сутки! Это – тревожная тенденция, которая может подорвать физическое и психическое здоровье подрастающего поколения.
Основные причины зависимости Родителям стоит знать, что зависимость от телефона не возникает на пустом месте. Она формируется под влиянием ряда факторов. Одиночество. Виртуальное общение компенсирует дефицит живого взаимодействия с семьей и сверстниками. Когда ребенок чувствует себя одиноким, он ищет утешение в социальных сетях, мессенджерах или играх, которые создают иллюзию общения и принятия. Проблемы в семье. Конфликты между родителями заставляют ребенка искать утешение в онлайн-мире. Если в семье часто случаются ссоры, если родители не уделяют достаточно внимания ребенку, он может найти «отдушину» в телефоне, где все кажется проще и безопаснее. Комплекс неполноценности. В социальных сетях дети и подростки чувствуют себя увереннее. Онлайн-общение позволяет умело скрывать свои недостатки, выбирать удачные фотографии, избегать неловких ситуаций, что делает виртуальный мир более комфортным, чем реальный. Влияние сверстников. Социальные сети стали нормой среди подростков, и желание «быть как все», «быть в курсе всех новостей» формирует привычку постоянного использования гаджетов. Дети боятся оказаться «не в теме», не узнать последние новости или мемы, что делает их привязанными к телефонам. Недостаток впечатлений. Виртуальная реальность предлагает яркие эмоции, которые ребенку сложно получить в обычной жизни. Игры, видео, соцсети и другие онлайн-развлечения дают мгновенный выброс дофамина, вызывая привыкание. Профилактика зависимости Личный пример. Дети копируют поведение взрослых. Если родители постоянно сидят в телефоне, ребенок поступает так же. Проблему всегда проще предупредить, чем бороться с ее последствиями. Порой в зависимости виноваты именно родители. Согласитесь, гораздо удобнее дать ребенку телефон, чем поиграть или почитать с ним. Ведь в это «тихое время» можно спокойно поговорить по телефону… Начните с себя – уделяйте время ребенку, а не заменяйте себя телефоном. Правила и контроль. Запрещать гаджеты – не выход. Важно научить «здоровому взаимодействию» с техникой. Создайте в семье культуру осознанного использования гаджетов. Контроль – первый шаг к успеху. Установите четкие временные лимиты на игры, социальные сети и видео. Здоровая альтернатива. Зависимость формируется там, где нет других источников радости и самореализации. Помогите ребенку найти то, что будет его радовать не меньше, чем общение в соцсетях. Запишите в спортивную секцию, вовлекайте в активные игры со сверстниками во дворе. Больше интересуйтесь чувствами и переживаниями ребенка. Спрашивайте, что происходит в его школьной жизни, с кем дружит, какие эмоции испытывает. Цифровая грамотность. Родители должны разбираться в технологиях, чтобы: понимать, какие приложения использует ребенок, какие из них могут быть опасны, как защитить от сомнительных и опасных знакомств; Дети не просто копируют наши слова, они копируют наш образ жизни. Сделайте так, чтобы ваш пример вдохновлял их на активное, насыщенное приятными событиями счастливое детство, а гаджеты они использовали лишь по мере необходимости.
Источник: clck.ru/P8E8k | |
|
Всего комментариев: 0 | |